Синдром Дефицита Внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром Дефицита Внимания и гиперактивности (СДВГ) - основные симптомы: Рассеянность

Каждый человек может испытывать трудности, сидя на месте, обращая внимание или контролируя импульсивное поведение время от времени. Однако для некоторых людей эти проблемы настолько всеобъемлющи и постоянны, что они мешают всем аспектам их жизни: домашнему, академическому, социальному и рабочему.

Синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) — это неврологическое расстройство, поражающее 11 процентов детей школьного возраста. Симптомы сохраняются и во взрослом возрасте более чем в трех четвертях случаев. СДВГ характеризуется неадекватным уровнем развития невнимательности, импульсивности и гиперактивности.

Люди с СДВГ могут быть очень успешными в жизни. Однако без идентификации и надлежащего лечения СДВГ может иметь серьезные последствия, включая неуспеваемость в детском садике и школе, стресс и разрушение семьи, депрессию, проблемы с отношениями, злоупотребление психоактивными веществами, делинквентность, случайные травмы и неудачи на работе. Раннее выявление и лечение в центре СДВГ, чрезвычайно важны.

Медицинская наука впервые зафиксировала детей, проявляющих невнимательность, импульсивность и гиперактивность в 1902 году. С тех пор этому расстройству было дано множество названий, включая минимальную мозговую дисфункцию, гиперкинетическую реакцию детства и синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее. С диагностическим и статистическим руководством, пятое издание (DSM-5) по классификации системы, это расстройство было переименовано в синдром дефицита внимания / гиперактивности или СДВГ. Нынешнее название отражает важность аспекта невнимательности расстройства, а также других характеристик расстройства, таких как гиперактивность и импульсивность.

Симптомы

Как правило, симптомы СДВГ возникают в раннем детстве. Согласно DSM-5, несколько симптомов должны присутствовать до достижения 12-ти летнего возраста. Многие родители сообщают о чрезмерной двигательной активности в первые годы жизни малыша, но симптомы СДВГ трудно отличить от импульсивности, невнимательности и активного поведения, характерных для детей младше четырех лет. При постановке диагноза дети должны иметь шесть или более симптомов расстройства; подростки 17 лет и старше и взрослые, должны иметь по крайней мере пять из этих симптомов. DSM-5 перечисляет три проявления СДВГ-преимущественно невнимательный, гиперактивно-импульсивный и комбинированный. Симптомы для каждого из них адаптированы и обобщены ниже.

СДВГ преимущественно невнимательного проявления

  • Не уделяет пристального внимания деталям или допускает небрежные ошибки;
  • Имеет трудности с поддержанием внимания;
  • Делает вид, что слушает;
  • Изо всех сил старается следовать инструкциям;
  • Имеет трудности с самоорганизацией;
  • Избегает или не любит задач, требующих постоянных умственных усилий;
  • Теряет вещи;
  • Легко отвлекается;
  • Забывчив в повседневной деятельности.

СДВГ преимущественно гиперактивно-импульсивного проявления

  • Ерзает руками или ногами или ерзает в кресле;
  • С трудом остается на месте;
  • Бегает или чрезмерно лазает около других детей; вызывает крайнее беспокойство у взрослых;
  • Трудно заниматься чем-то тихо;
  • Действует так, как будто приводится в движение двигателем; взрослые часто будут чувствовать внутри себя, как будто их ведет двигатель;
  • Говорит чрезмерно;
  • Выпаливает ответы, прежде чем вопросы были завершены;
  • Трудность ожидания в очереди;
  • Прерывает или вторгается в чужие дела.

СДВГ комбинированный

  • Индивид соответствует критериям как невнимательности, так и гиперактивно-импульсивных проявлений СДВГ.

Эти симптомы могут меняться с течением времени, поэтому дети могут соответствовать различным представлениям, когда они становятся старше.

Запутанные ярлыки для СДВГ

В 1994 году название этого расстройства было изменено таким образом, что это сбивает с толку многих людей. С тех пор все формы синдрома дефицита внимания официально называются “синдромом дефицита внимания/гиперактивности”, независимо от того, есть ли у человека симптомы гиперактивности или нет. Несмотря на то, что это официальные ярлыки, многие профессионалы и непрофессионалы все еще используют оба термина: СДВ и СДВГ. Некоторые используют эти термины для обозначения старых подтипов; другие используют СДВ просто как более короткий способ обозначения любого представления.

Тяжесть симптомов

Поскольку симптомы СДВГ влияют на каждого человека в разной степени, DSM-5 теперь требует, чтобы специалисты, диагностирующие СДВГ, включали тяжесть расстройства. Степень тяжести расстройства может изменяться вместе с представлением в течение жизни человека. Клиницисты могут определить степень тяжести СДВГ как «умеренную», «умеренную» или «тяжелую» в соответствии с критериями DSM-5.

  • Легкая степень: имеется небольшое количество симптомов, выходящих за рамки необходимого количества для постановки диагноза, и симптомы приводят к незначительным нарушениям в социальных, школьных или рабочих условиях.
  • Умеренная: симптомы или функциональные нарушения между «легкой» и «тяжелой» присутствуют.
  • Тяжелое состояние: многие симптомы присутствуют сверх количества, необходимого для постановки диагноза; некоторые симптомы особенно серьезны; или симптомы приводят к выраженным нарушениям в социальной, школьной или рабочей обстановке.

По мере того как индивидуалы стареют, их симптомы могут уменьшаться, изменяться или принимать различные формы. Взрослые, у которых сохраняются некоторые симптомы детского СДВГ, но не все, могут быть диагностированы как имеющие СДВГ в частичной ремиссии.

СДВГ на протяжении всей жизни

Дети с СДВГ часто испытывают задержки в самостоятельном функционировании и могут вести себя моложе своих сверстников. Многие дети, страдающие СДВГ, также могут иметь умеренные задержки в развитии речи, моторики или социального развития, которые не являются частью СДВГ, но часто происходят одновременно. Они, как правило, имеют низкую толерантность к фрустрации, трудности с контролем своих эмоций и часто испытывают перепады настроения.

Дети с СДВГ подвержены риску потенциально серьезных проблем в подростковом и взрослом возрасте: неуспеваемость или задержки в учебе, проблемы с вождением, трудности со сверстниками и социальными ситуациями, рискованное сексуальное поведение и злоупотребление психоактивными веществами. Могут быть более серьезные негативные формы поведения с сопутствующими условиями, такими как оппозиционное вызывающее расстройство или расстройство поведения. Девочки-подростки с СДВГ также более склонны к расстройствам пищевого поведения, чем мальчики. Как отмечалось выше, СДВГ сохраняется с детства до подросткового возраста в подавляющем большинстве случаев (50-80%), хотя гиперактивность может уменьшаться с течением времени.

Подростки с СДВГ представляют собой особую проблему. В эти годы возрастают академические и жизненные требования. В то же время эти дети сталкиваются с типичными подростковыми проблемами, такими как возникновение сексуальности, установление независимости, борьба с давлением сверстников и проблемы вождения.

Более 75% детей с СДВГ продолжают испытывать значительные симптомы в зрелом возрасте. В раннем взрослом возрасте СДВГ может быть связан с депрессией, расстройствами настроения или поведения и злоупотреблением психоактивными веществами. Взрослые с СДВГ часто справляются с трудностями на работе и в личной и семейной жизни, связанными с симптомами СДВГ. Многие из них имеют непоследовательные результаты на работе или в своей карьере; испытывают трудности с повседневными обязанностями; испытывают проблемы в отношениях; и могут иметь хроническое чувство разочарования, вины или вины.

Люди с СДВГ также могут испытывать трудности с поддержанием внимания, исполнительных функций и рабочей памяти. В последнее время дефицит исполнительных функций стал одним из ключевых факторов, влияющих на академический и карьерный успех. Исполнительная функция — это способность мозга расставлять приоритеты и управлять мыслями и действиями. Эта способность позволяет индивидам учитывать долгосрочные последствия своих действий и более эффективно направлять свое поведение во времени. Люди, у которых есть проблемы с исполнительными функциями, могут испытывать трудности при выполнении задач или могут забывать важные вещи.

Сопутствующие расстройства

Более двух третей детей с СДВГ имеют по крайней мере еще одно сопутствующее заболевание. Любое расстройство может сосуществовать с СДВГ, но некоторые расстройства, по-видимому, встречаются чаще. Эти расстройства включают оппозиционные вызывающие и поведенческие расстройства, тревогу, депрессию, тиковые расстройства или синдром Туретта, злоупотребление психоактивными веществами, нарушения сна и неспособность к обучению. При наличии сосуществующих условий академические и поведенческие проблемы, а также эмоциональные проблемы могут быть более сложными.

Эти сопутствующие расстройства могут продолжаться на протяжении всей жизни человека. Необходим тщательный план диагностики и лечения, учитывающий все имеющиеся симптомы.

Причины

Несмотря на многочисленные исследования, исследователи до сих пор не определили точные причины СДВГ. Однако ученые обнаружили сильную генетическую связь, так как СДВГ может протекать в семьях. Более 20 генетических исследований показали, что СДВГ сильно наследуется. Однако СДВГ — это сложное расстройство, которое является результатом множественного взаимодействия генов.

Другие факторы окружающей среды могут увеличить вероятность возникновения СДВГ:

  • воздействие свинца или пестицидов в раннем детстве;
  • преждевременные роды или низкий вес при рождении;
  • травма головного мозга.

Ученые продолжают изучать точную связь СДВГ с факторами окружающей среды, но отмечают, что не существует единой причины, объясняющей все случаи СДВГ, и что многие факторы могут играть определенную роль.

Ранее ученые полагали, что материнский стресс и курение во время беременности могут увеличить риск развития СДВГ, но появляющиеся данные начинают подвергать сомнению это убеждение. Однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, есть ли связь или нет.

Следующие факторы не являются известными причинами, но могут ухудшить симптомы СДВГ у некоторых детей:

  • слишком много смотрит телевизор;
  • употребление сахара в большом количестве;
  • семейный стресс (бедность, семейный конфликт);
  • травматическое переживание.

Симптомы СДВГ сами по себе могут способствовать семейному конфликту. Даже если семейный стресс не вызывает СДВГ, он может изменить способ проявления СДВГ и привести к дополнительным проблемам, таким как антисоциальное поведение.

Проблемы в воспитании или стилях воспитания могут сделать СДВГ лучше или хуже, но они не вызывают расстройства. СДВГ, безусловно, является расстройством мозга. В настоящее время ведутся исследования, чтобы лучше определить области и пути, которые участвуют в этом процессе.

Данная статья размещена исключительно в общих познавательных целях посетителей и не является научным материалом, универсальной инструкцией или профессиональным медицинским советом, и не заменяет приём доктора. За диагностикой и лечением обращайтесь только к квалифицированным врачам, в государственных больницах и частных клиниках.

Навигация: Главная » Заболевания » Неврология » Синдром Дефицита Внимания и гиперактивности (СДВГ)
Если понравилась эта статья, можно легко поделиться с друзьями в соц. сетях или оценить эту запись тут: Поставить оценку:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Автор: Илья Александров - терапевт широкого профиляДата обновления статьи: 2020-09-21
Стаж работы: 12 лет. Образование: 2008-2016 год, академия имени С. М. Кирова - Военно-медицинская. Специальности: лечебное дело, терапия, гастроэнтерология. Место работы: "Поликлиника № 99".
ВЫБЕРИТЕ ГОРОД И СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ ВРАЧА, ЖЕЛАЕМУЮ ДАТУ, НАЖМИТЕ КНОПКУ "НАЙТИ" И ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРИЁМ БЕЗ ОЧЕРЕДИ:

Оставьте нам свой отзыв или комментарий к этой статье:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку Отправить, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением.