Сексуальное развитие

Сексуальное созревание обычно происходит в установившейся последовательности у обоих полов. Возраст начала и скорость полового развития варьируются и зависят от генетических и факторов окружающей среды. Половое созревание сейчас начинается раньше, чем сто лет назад, возможно, это связано с улучшением питания, общего здоровья, условий жизни. Физиологические изменения, которые лежат в основе полового созревания обсуждались ранее.

У мальчиков изменения начинаются с увеличения мошонки и яичек, затем происходит увеличение длины пениса и рост семенных пузырьков и простаты. Потом появляются волосы на лобке. Волосы в подмышечных впадинах и на лице появляются примерно через 2 года после появления их на лобке. Скачок роста обычно начинается через год после начала роста яичек. Средний возраст первой эякуляции (между 12 с половиной и 14 годами в США) зависит от психологических, культурных и биологических факторов. Первая эякуляция происходит примерно через год после начала увеличения длины пениса. Гинекомастия, как правило, в форме небольшого набухания молочных желез часто встречается у мальчиков. Дети с задержкой развития как пассивной, так и активной речи чаще имеют дополнительные проблемы с развитием. Обследование ребенка при любом из видов задержки развития речи должно начинаться с исследования слуха. У большинства детей с задержкой речевого развития интеллект нормальный. В противоположность этому дети с ускоренным речевым развитием чаще имеют интеллект выше среднего.

Речь развивается от произнесения гласных звуков (гуление) до произнесения слогов, обычно сначала это повторяющиеся слоги (ба-ба-ба). Большинство детей могут сказать «папа» и «мама» к 12 месяцам, использовать несколько слов к 18 месяцам, формировать предложения из отдельных слов к 2 годам. Средний 3-летний ребенок может поддержать разговор. Эти возраста могут сильно различаться.

Когнитивное и социальное/эмоциональное развитие. Когнитивное и социальное/эмоциональное развитие соответствует интеллектуальному и психологическому созреванию ребенка, поскольку его физическое развитие позволяет ему взаимодействовать больше с другими людьми и окружающим миром. Существует много теорий этих форм развития у детей и подростков; наиболее старыми и известными являются теории, предложенные Фрейдом, Пиаже, Эриксоном. Все они основываются на клинических наблюдениях, однако ни одна не была проверена на большой группе детей. В целом считается, что эти модели полезны для описания аспектов развития некоторых детей, однако ни одна не является универсальной. Более того, установлено, что соответствующий уход и воспитание ребенка на первом году жизни и в раннем возрасте являются важнейшими факторами когнитивного развития и эмоционального здоровья. Например, чтение ребенку с раннего возраста оказывает огромное влияние на его развитие, обеспечивая стимуляцию интеллектуального опыта и формирование теплых и воспитывающих отношений. Интеллект оценивается у маленьких детей путем наблюдения за навыками речи в раннем подростковом периоде и обычно проходит в течение нескольких лет.

У большинства девочек увеличение молочных желез является первым видимым признаком начала полового созревания, почти сразу начинается скачок роста. Вскоре после этого появляется оволосение на лобке и в подмышечных впадинах. Менархе появляется примерно через 2 года после начала увеличения груди и когда рост тела в длину замедляется после достижения пика. Возраст менархе может различаться в широких пределах, у большинства девочек он составляет 12—13 лет. Стадии развития молочных желез и лобкового оволосения более детально описывают с использованием метода Таннера.

Нарушение последовательности половых изменений может свидетельствовать о нарушении полового созревания, и врачу следует рассмотреть возможные патологические причины этого.

Главная » Заболевания » Детские болезни » Сексуальное развитие

Понравилось? Поделитесь пожалуйста с друзьями и оцените запись: