Развитие речи и моторики

В развитии ребенка, как правило, выделяют общие движения, мелкую моторику, речь, познание, социальное и эмоциональное развитие. Путем исследований был установлен средний возраст приобретения тех или иных навыков и умений, а также границы нормальных его колебаний. У здорового ребенка развитие по различным линиям может варьировать, например годовалый ребенок, который поздно начал ходить, однако при этом начал рано говорить предложениями.

На темп и особенности развития ребенка влияют питание, занятия с ним, заболевания, воздействие психологических факторов в сочетании с генетическими. Оценка развития постоянно происходит со стороны родителей, сотрудников школы, врачей. Также существует большое количество методик, позволяющих оценить развитие ребенка более глубоко. Денверский скрининговый тест для оценки развития позволяет оценить развитие ребенка по нескольким параметрам. Бланк указывает средний возраст приобретения определенных навыков и хорошо демонстрирует общее представление о границах нормы. Также можно использовать и другие методы.

Моторное развитие.

При оценке моторного развития оценивают мелкие движения (например, поднимает с пола мелкие предметы, рисует) и общие движения (например, ходьба, преодолевание лестницы). Это продолжающийся процесс, который зависит от семейных особенностей, окружающей обстановки (например, если двигательная активность ребенка ограничена длительной болезнью), а также специфических нарушений (например, ДЦП, умственная отсталость, мышечная дистрофия). Как правило, дети начинают ходить в возрасте одного года, могут карабкаться по лестнице к 21 месяцу, хорошо бегают в 2 года, однако возраст, в котором дети приобретают эти навыки, может варьировать в широких пределах. Моторное развитие не может быть значительно ускорено путем применения интенсивных стимулирующих методик.

Речевое развитие.

Способность понимать речь предшествует способности говорить; дети с небольшим набором слов, как правило, способны понимать многое. Несмотря на то что задержка развития активной речи обычно не сопровождается задержкой общего развития, дети со значительной задержкой развития активной речи должны быть осмотрены специалистом, а также способностью решать проблемы. С развитием речи у ребенка становится легче оценить его интеллектуальную деятельность, при этом используют большое количество специальных клинических приемов. Когда ребенок идет в школу, как часть учебного процесса постоянно производится мониторинг.

Эмоциональное развитие и приобретение социальных навыков оцениваются путем наблюдения за взаимодействием ребенка с окружающими в повседневных ситуациях. Когда ребенок начинает говорить, становится более точным понимание его эмоционального состояния. Так же, как и при оценке интеллекта, эмоциональное развитие более точно можно определить с использованием специальных методов.

Главная » Заболевания » Детские болезни » Развитие речи и моторики

Понравилось? Поделитесь пожалуйста с друзьями и оцените запись: