Why swollen legs and ankles how to deal with it?

Unpleasant sensations in the extremities to the end of the day – has long been a familiar symptom for the modern man. Many often do not pay attention even when there is swelling in the ankle foot. And yet, it can be not only a symptom of the usual tired legs, but an indicator of diseases lurking in the body.

Распространенная причина таких отеков – это любые перенесенные ранее инфекции ног, проблемы с щитовидной железой, тромбы, венозная недостаточность в хронической форме и варикоз
Common cause of edema is any history of earlier infection of the feet, problems with the thyroid gland, blood clots, venous insufficiency in the chronic form, and varicose veins

Main reasons

  • A long standing. The simplest reason that can be addressed quickly and independently, is the wearing of uncomfortable shoes and a long standing on his feet. People who, because of their profession spend a lot of time on my feet, in the evening there is swelling of the ankles. This symptom often affects the sellers, cashiers, the people working at the conveyor, and others. The long sitting can also be swelling, as in a forced permanent or not very comfortable position occurs venous or lymphatic edema. Swelling at the same time manifested, as a rule, synchronously and on the right and on the left leg.The same can be observed from the people making the long journey. To resolve this problem, it is necessary every 30-40 minutes to change position, to make a few steps or do a little workout. For the elderly, making a long flight, it is desirable to lock the lower leg with an elastic bandage.
  • Pregnancy. Very often this symptom is observed among the mothers. There is nothing wrong, and this phenomenon is easily explained – in pregnant women due to the increase of the uterus compressed by the inferior Vena cava, which disturbed venous outflow. In this period a woman's body tends to accumulate more and more fluid, which accumulates in the lower extremities. In principle, swelling in pregnancy is normal, almost mandatory, though, and delivers some discomfort. If this question bothers you, feel free to discuss it with your doctor. To help yourself in this case in a simple way – often to rest your legs. While sitting to put less legs, as this also hampers the blood flow. In hot weather, you can apply cold compresses for the feet.

    Отеки появляются из дополнительной крови, которая появляется у женщины во время беременности
    Swelling during pregnancy is quite a common and normal phenomenon

  • Uncomfortable shoes. Another common cause of unpleasant phenomena in ankles, feet. Usually ease Shoe is given less attention than the beauty and her appearance, and it is understandable why swollen feet in women who love to wear shoes with heels. Often, selecting the most appropriate shoes for daily wearing or sports, you may find yourself with swelling of ankles.
    Обувь обязательно должна быть удобной, а не только красивой - помните об этом
    Shoes have to be comfortable and not just beautiful – remember that

    Important! It is very important to choose the footwear which will be comfortable for a long time. This is especially true of sports. Plenty of brands offers many lines of comfortable, specially designed for active sports shoes. Pay attention to it.

  • An insect bite. Sometimes in the warm season you can even unwittingly be the victim of the bite of a poisonous insect. It can attack quietly, while walking in the Park or just outdoors. As a rule, in this case, the affected feet. So, if you see swelling on the foot, the ankle, reddish skin tone, and even miss the itch or see on the site of the swelling of the bite mark, most likely a consequence of encounters with these insects. Primarily in this case it is necessary to remove puffiness. To do this, a piece of ice wrapped in cloth and applied to the swollen place. You can also use an alcohol solution to wipe the affected area. Try not to brush and not to touch the bite – this will only aggravate the situation. To accelerate healing and relieve the unpleasant symptoms you can use special medicines, for example, ointment Kremen, etc.

    Attention! If you suspect an insect bite in parallel with the swelling of the fever, there is weakness, confusion, it is necessary to address urgently to the doctor!

  • Tensile, fracture. In this injury the swelling appears immediately, as is bleeding. Especially sharply felt the pain when you try to turn the foot inward. The same symptom (swelling) is characteristic for closed fracture. In such a situation it is better not to self-medicate, and try rather to deliver the patient to the traumatologist. The maximum that can be done is to wrap the ankle with an elastic bandage to fix it.

    При растяжении связок отек стопы возникает сразу же и сопровождается кровоподтеком и сильной болью
    For sprains swelling of the foot occurs immediately and is accompanied by bruising and severe pain

The disease, which they say swelling of the ankles

The causes of edema of the ankles may not be so harmless. Sometimes this is a serious signal about the internal pathology that requires treatment.

  1. Obesity. Swelling of the ankle often affects overweight people. Excess weight puts extra pressure and feet, and veins of the abdomen and pelvis. Due to this increased pressure in the blood vessels and the liquid penetrates into the soft tissue. Lack of physical activity triggers accumulation of blood in the lower body, and the pressure in leg veins is further enhanced. All these factors lead to swelling of the ankles at overweight people. To get rid of this unpleasant symptom and a number of other health problems, it is advisable to lose weight and increase their physical activity.

    Постарайтесь сбросить лишний вес. Большой живот приводит к повышению внутрибрюшного давления и, как следствие, сдавливанию подвздошных вен, по которым оттекает кровь от нижних конечностей
    Try to lose weight. Big belly leads to increased intra-abdominal pressure and, as a consequence, compression of the iliac vein, which is draining blood from the lower extremities

  2. Diabetes. Defeat large and small vessels occurs when multi-system violation as a carbohydrate, and other types of metabolism in the human body. When this diagnosis should begin treatment until the swelling of the feet, as this symptom indicates an early stage of development of the diabetic foot.
  3. Heart. Swelling can signal a dangerous internal problems, such as congestive heart failure. If there are other suspicious symptoms of this body, do not delay your visit to the doctor! We are talking about maintaining not only health but also life! When heart problems edema occur most often on the lower limbs and appear in the evening.
  4. Failure of the kidneys leads to disruption of water and electrolyte balance, causing vascular permeability increases in tissues accumulate fluid. If swelling – the consequence of kidney problems, it usually occurs in the upper body and face. But in the advanced stage of the disease can swollen legs.
  5. Lymphedema, whether lymphedema. In this pathology there is a violation of the outflow of lymph from limbs. Often in the process, this affects the vessels of the legs. Due to the accumulation of lymph in the tissues of the ankles and lower legs formed a dense swelling. If you do not control the process and not treat the cause, it can lead to the development of elephant disease.
  6. varicosity. Fairly common pathology that causes swelling of the legs in men and women. This is a characteristic symptom of venous insufficiency, vein disease of the lower extremities. It can be manifested both on the right and on the left ankle. This happens because the failure of the valve device prevents the normal progress of venous blood to the heart through the vessels.

    Только помощь квалифицированного специалиста поможет избавиться от отеков и других проявлений варикоза
    Only a qualified person will help to get rid of the swelling and other manifestations of varicose veins

  7. Infection. In infectious lesions of the skin in the ankle area causes inflammation and swelling of tissues. As a result, diseases such as abscesses, abscesses and some other skin diseases.
  8. Tumor. Due to various factors (load, heredity, exercise) may develop swelling in the ankle area – a ganglion cyst. While growing articular tissue and the cavity fills protein liquid with mucus and fibroids. Formed where there are joint bags (the ankle area in particular). As a rule, education is painless. However, palpation can feel a bit of pain. To the touch the tumor may be soft and elastic, or dense. Over time it increases, but grows very slowly. The skin at the site of education can blush to harden and start to peel off.

    Important! It should be understood that the ganglion cyst is not just an inflammatory process that will take place soon, and pathology, in which changes of the connective tissue cells.

    So if you find a single or multiple tumor without much sensitivity, it is better to consult a doctor.

  9. Inflammation. In diseases of the ankle and knee joints (arthrosis, arthritis), there is swelling of the ankle, not only as a consequence of the inflammatory process, but also as a result of improper distribution of load on the joint.
  10. Thrombosis. Occurs during the formation in the vessel of a blood clot (thrombus) due to the narrowing or complete blockage of the vessel. When that is disrupted blood flow, the leg is badly swollen, there is severe pain. This may develop inflammation of the vein (thrombophlebitis).
  11. Medication. Swelling of the ankles can occur as a side effect when taking antidepressants, hormonal agents, anti-hypertensive (lowering blood pressure) drugs.
Отек может быть разной степени. При тяжелых следует незамедлительно обращаться к врачу
Edema can be of different degrees. In severe should immediately contact the doctor

Diagnostics

OK, what if swelling of ankles, the question immediately arises: what to do and how to treat it? If the tumor does not disappear after the rest, and it is not caused by a large fluid intake (especially at night), in addition there are other suspicious symptoms, you should consult a doctor. To identify the causes may be assigned to the following diagnostic measures:

  • General blood analysis
  • Analysis of urine
  • Ultrasound examination of abdominal cavity and kidneys
  • Ultrasound of the blood vessels and veins of the lower extremities
  • Electrocardiogram

По результатам диагностики может понадобиться консультация кардиолога, нефролога, phlebologist, диетолога, trauma. Врачи же назначают правильное лечение.

Treatment

In parallel with the treatment of the causes of swelling, you can perform a set of guidelines that will help to remove the unpleasant symptom. Among them:

  • Reducing the amount of fluid intake
  • Regular rises feet above the level of the heart morning and evening
  • The putting a pillow under your feet at night, that they were at an angle of 30 degrees
  • Placing the insoles in the shoes for flat feet
  • Mandatory breaks every 40 minutes during long periods of standing, lifting and steps with a long seat
  • The adoption of salt baths for the feet
  • Decrease of consumed amount of salt
  • The use of a contrast shower
  • Choice comfortable shoes
  • Performing a foot massage
  • Reducing weight in case of obesity
  • The use of physical therapy
Для снятия отечности стараться приподнять ноги выше уровня сердца, это улучшит не только циркуляцию крови по поврежденным тканям, а также нормализует процессы выработки и оттока лимфы
To relieve swelling you should try to lift the leg above heart level – this will not only improve blood circulation in the damaged tissue but also normalizes the processes of generation and flow of lymph

In addition, the treatment of edema, it is important to refuse from sweet, flour, salty and refined foods, smoked and canned. You should also stop Smoking and alcohol.

preparations

For the treatment of edema often prescribed drugs-diuretics, displays the excess fluid from the body. If the swelling caused by heart failure, problems with the kidneys and other abnormalities, the doctor will prescribe special medications aimed at treatment of diseases.

Exercise

The following exercises help to relieve swelling in the ankles and remove the discomfort.

  1. Sharp flexion and extension of the toes
  2. Walking on your toes for two minutes
  3. Lifting her bare feet small items
  4. The clenching and rastarivanie toes
  5. Execution of rotational movements with the feet
  6. Stand on toes and jumping on his toes. It is also useful to walk on the toes
  7. Grip toe and heel to the floor alternately
  8. Rise of the sock, put one foot to the other
Занятия лечебной физкультурой значительно улучшают кровообращение в организме
Therapeutic exercise significantly improves blood circulation in the body

Traditional methods

Effective against swelling of ankles show itself, and folk remedies.

  1. The glass is washed and crushed root of parsley is filled with 0,5 of boiling water and infused for 10 hours in a dark, dry place. Drain, add freshly squeezed lemon juice (1 fruit) for 3 days to drink one third of a Cup per day.
  2. To pick birch leaves and put them in linen bags. To walk in it and keep for 4 hours. Already colt second procedure, the swelling significantly reduced.
  3. In a chopped medium onion add 100g of sugar. Mix and allow to stand for 12 hours. After a time, squeeze the juice and drink it every day for 30 grams on an empty stomach.
  4. Sea salt (0.5 Cup) pour 2 litres of warm water. Dampen a towel in the solution and apply to ankles. To perform the procedure within 10 days.
  5. Mix color lime, black elderberry, nettles, peppermint and calamus root. Take 30 g of the mixture, pour in boiling water (0.5 l) and remove from heat. To insist under the plate approximately 1 hour. Cool, strain and drink 2 times a day 100 ml after eating.
  6. Son-in-law 10 grams of Astragalus, pour 300 ml of boiling water, drain. Drink 3 tablespoons for 14 days.

Or help the popular cryptocurrency (a drop-down spoiler):


BTC Address: 1Pi3a4c6sJPbfF2sSYR2noy61DMBkncST
ETH Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
LTC Address: LUyT9HtGjtDyLDyEbLJ
Yandex Money: 410013576807538
Webmani (R still works): R140551758553 and q216149053852


ATOM Address (Cosmos): cosmos15v50ymp6n6n5dn73erqq0u8adpl8d3ujv2e74 MEMO: 106442821
BAT Address: 0x7d046a6a1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
BCH Address: 1Pi3a4c6sJPbfF2sSYR2noy61DMBkncST
BEAM Address: 24ec693cffe396c8644e23971a40c7c7c70dffb12693939cb233b2164445e06fb5e2
BNB Address: bnb136ns6lfw4s5hg4n85vthaad7hq5m4gtkgf23 MEMO: 106210477
BTT Address: TNcT'mrUFfbVDJDuFjh5beeik JBX39ySm
DASH Address: Xkey1'YD5r9kkh23i BDNW8z9pnTF9tmBuL
DCR Address: DsnSzfzbe6WqNb581muMAMN7hPnzz8mcdr
DOGE Address: DENN2ncxBc6CcgY8SbcHGpAF87siBVq4tU
ETC Address: 0x7d046a6a1bd712f7a6937937b042eeee4998f634
LINK Address: 0x7d046a6a1bd712f7a69379377937b042eeeee4998f634
MANA Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
NANO Address: nano_17nn85ygnimr1djkx8nh7p8xw36ia69xoiqckb8quo57ebweut1w8gu6gamm
NEO Address: AS1XCr1MS1BA69DTxDk W8yypB9njPTWzG
OMG Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
ONT Address: AS1XCr1MS1BA69DTxDk W8ypB9njPTWzG
PIVX Address: DBH7DfLaSxtdT4Gzno4gLMC3f5gcD6BGVe
address: qP9LDRoEXDfAzM'roS9nnB7gyTyRYjaUgu
RVN Address: RKFTtb'4jWEY9gwHodiH92utCc8iBzStaM
STEEM Address: deepcrypto8 MEMO: 106757068
TOMO Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
TRX Address: TNcT'mrUFfbVDJDuFjh5beeik JBX39ySm
TUSD Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
USDT (ERC-20) Address: 0x7d046a6aa1bd712f7a69377b042eeeee4998f634
VET Адрес: 0x7d046a6eaa1bd712f7a6937b042e9eee4998f634
WAVES Адрес: 3PHUH2hAzhbRqnrJ8tr9GFgnkkxLL15Rhpw
XEM Адрес: NC64UFOWRO6AVMWFV2BFX2NT6W2GURK2EOX6FFMZ MEMO: 101237663
XMR: 83QPpH5bSKXDudRyPtNuMJFxcpXJ7EKMQNerFJsmYBRic1cq5t6doSF5okYmsEM9YTUDheqEsLeyh94GzUTsxkKM35fRAyj
XRP Адрес: rEb8TK3gBgk5auZkwc6sHnwrGVJH8DuaLh XRP Депозит Tag: 105314946
XTZ Адрес: tz1Q5YqkEZSwqU97HrC8FipJhSXcEyB3YGCt
XVG Адрес: DDGcaATb3BWNnuCXbTZMf6fx9Cqf2v1PWF
ZEC Адрес: t1RBHUCbSWcDxzqeMCSPYdocKJuNGZvVJHn

[collapse]

Navigation: Symptoms and Treatment » Symptoms » Why swollen legs and ankles how to deal with it?

Понравилась эта статья? Поделитесь с друзьями в соц. сетях или оцените эту запись:

Estimate:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (While estimates no)
Loading...
Olga therapist
Author: Updated article: 14.04.2019
I wish You the time of day. I therapist, with experience of over 17 years in public hospitals and private clinics of Moscow, St. Petersburg. Constantly expand their sphere of knowledge, modern and better ways to treat diseases. On the pages of this online medical directory Simptom-Lechenie.ru share with readers his knowledge and advice, respond to comments and questions. Waiting for Your feedback.

Почему отекают ноги в щиколотках и как с этим бороться?

Неприятные ощущения в конечностях к концу рабочего дня – уже давно привычный симптом для современного человека. Многие часто не обращают внимание даже когда появляется отек в щиколотке ноги. А, между тем, это может быть не только признаком обычной усталости ног, но и показателем заболеваний, притаившихся в организме.

Распространенная причина таких отеков – это любые перенесенные ранее инфекции ног, проблемы с щитовидной железой, тромбы, венозная недостаточность в хронической форме и варикоз
Распространенная причина таких отеков – это любые перенесенные ранее инфекции ног, проблемы с щитовидной железой, тромбы, венозная недостаточность в хронической форме и варикоз

Основные причины

  • Долгое стояние. Самая простая причина, которую можно устранить быстро и самостоятельно, – это ношение неудобной обуви и долгое стояние на ногах. У людей, которые в силу своей профессии много времени проводят на ногах, к вечеру наблюдается отечность щиколоток. Таким симптомом чаще всего страдают продавцы, кассиры, люди, работающие у конвейера, и другие. При долгом сидении также может наблюдаться отечность, так как в вынужденной постоянной или не очень удобной позе происходит венозный или лимфатический отек. Отечность при этом проявляется, как правило, синхронно – и на правой, и на левой ноге.То же самое может наблюдаться у людей, совершающих длительное путешествие. Для устранения данной проблемы необходимо каждые 30-40 минут по возможности менять положение, совершать несколько шагов, либо делать небольшую разминку. Для пожилых людей, совершающих длительный перелет, желательно зафиксировать голени и ступни эластичным бинтом.
  • Беременность. Очень часто данный симптом наблюдается у будущих мамочек. В этом нет ничего страшного, и явление это легко объяснимо – у беременных женщин из-за увеличения матки сдавливается нижняя полая вена, из-за чего нарушается венозный отток. Еще в этот период организм женщины стремится накопить как можно больше жидкости, которая и накапливается в нижних конечностях. В принципе отеки при беременности – явление нормальное, почти обязательное, хоть и доставляющие небольшой дискомфорт. Если все же вас беспокоит этот вопрос, не стесняйтесь обсуждать его со своим врачом. Помочь себе в данном случае можно простым способом – чаще давать отдыхать своим ножкам. Во время сидения реже класть ногу на ногу, так как это тоже затрудняет кровоток. В жаркое время можно применять холодные компрессы для ног.

    Отеки появляются из дополнительной крови, которая появляется у женщины во время беременности
    Отеки при беременности — довольно частое и нормальное явление

  • Неудобная обувь. Еще одна частая причина неприятного явления в щиколотках ног. Обычно удобству обуви уделяется меньше внимания, нежели красоте и ее внешнему виду, и совершенно понятно, почему отекают ноги у женщин, которые так любят носить обувь на каблуках. Часто, выбрав не самую подходящую обувь для ежедневного ношения или занятий спортом, можно обнаружить у себя отеки щиколоток.
    Обувь обязательно должна быть удобной, а не только красивой - помните об этом
    Обувь обязательно должна быть удобной, а не только красивой — помните об этом

    Важно! Очень важно выбирать обувь, в которой будет комфортно находиться длительное время. Особенно это касается спорта. Масса брендов предлагает множество линеек удобной, специально предназначенной для активных занятий спортом обуви. Обратите на это внимание.

  • Укус насекомого. Иногда в теплое время года можно даже незаметно для себя стать жертвой укуса ядовитого насекомого. Оно может атаковать незаметно, во время прогулки по парку или просто на природе. Как правило, в этом случае страдают именно ноги. Поэтому, если вы увидели припухлость на ноге, щиколотке, красноватый оттенок кожи, еще и ощущаете при этом зуд или видите на месте припухлости след от укуса, скорее всего это последствие встречи с таким насекомым. В первую очередь в этом случае необходимо снять отечность. Для этого кусочек льда заворачивается в ткань и прикладывается к опухшему месту. Можно также использовать спиртовой раствор для протирания пострадавшего участка. Постарайтесь не расчесывать и не трогать место укуса – это только усугубит ситуацию. Для скорейшего заживления и снятия неприятных симптомов можно использовать специальные лекарства, например, мазь Кремген и пр.

    Внимание! Если при подозрении на укус насекомого параллельно с отечностью повышается температура, ощущается слабость, спутанность сознания, необходимо срочно обратиться к врачу!

  • Растяжение, перелом. При данной травме опухлость появляется практически сразу, так как происходит кровоизлияние. Особенно резко ощущается боль при попытке вывернуть стопу внутрь. Тот же симптом (отечность) характерен для закрытого перелома. В такой ситуации лучше не заниматься самолечением, а постараться скорее доставить пострадавшего к травматологу. Максимум, что можно предпринять, — это перевязать лодыжку эластичным бинтом, чтобы зафиксировать ее.

    При растяжении связок отек стопы возникает сразу же и сопровождается кровоподтеком и сильной болью
    При растяжении связок отек стопы возникает сразу же и сопровождается кровоподтеком и сильной болью

Заболевания, о которых говорят отеки щиколоток

Причины отека лодыжек могут быть не столь безобидны. Иногда это серьезный сигнал о внутренней патологии, которая требует лечения.

  1. Ожирение. Отеком лодыжки часто страдают люди с избыточным весом. Лишний вес оказывает дополнительное давление и на ноги, и на вены брюшной полости и таза. Из-за этого повышается давление в кровеносных сосудах и жидкость проникает в мягкие ткани. Недостаточная физическая активность при этом провоцирует накопление крови в нижней части тела, и давление в венах ног еще больше повышается. Все эти факторы приводят к отекам лодыжек у грузных людей. Чтобы избавиться от этого неприятного симптома и ряда других проблем со здоровьем, желательно скинуть лишний вес и повысить свою физическую активность.

    Постарайтесь сбросить лишний вес. Большой живот приводит к повышению внутрибрюшного давления и, как следствие, сдавливанию подвздошных вен, по которым оттекает кровь от нижних конечностей
    Постарайтесь сбросить лишний вес. Большой живот приводит к повышению внутрибрюшного давления и, как следствие, сдавливанию подвздошных вен, по которым оттекает кровь от нижних конечностей

  2. Сахарный диабет. Поражение крупных и мелких сосудов возникает при многолетнем системном нарушении как углеводного, так и других видов обмена веществ в человеческом организме. При наличии данного диагноза следует начинать лечение до появления отеков ног, так как данный симптом свидетельствует о раннем этапе развития диабетической стопы.
  3. Сердце. Отечность может сигнализировать об опасных внутренних проблемах, таких, например, как застойная сердечная недостаточность. Если при этом наблюдаются другие подозрительные симптомы со стороны этого органа, не откладывайте визит к врачу! Речь идет о сохранении не только здоровья, но и жизни! При проблемах с сердцем отеки возникают чаще всего на нижних конечностях и появляются ближе к вечеру.
  4. Сбой работы почек приводит к нарушению водно-электролитного баланса, из-за чего проницаемость сосудов повышается и в тканях накапливается жидкость. Если отек – следствие проблем с почками, то он, как правило, наблюдается в верхней части тела и на лице. Но в запущенной стадии заболевания отекать могут ноги.
  5. Лимфостаз ли лимфедема. При данной патологии возникает нарушение оттока лимфы от конечностей. Чаще всего в процессе этого страдают сосуды ног. Из-за накапливания лимфы в тканях на щиколотках и в голенях образуются плотные отеки. Если не контролировать процесс и не лечить причину, это может привести к развитию слоновьей болезни.
  6. Варикоз. Довольно распространенная патология, вызывающая отек ног у мужчин и женщин. Это характерный признак при венозной недостаточности, болезни вен нижних конечностей. Проявляться он может как на правой, так и на левой щиколотке. Происходит это потому, что несостоятельность клапанного аппарата препятствует нормальному продвижению венозной крови к сердцу по сосудам.

    Только помощь квалифицированного специалиста поможет избавиться от отеков и других проявлений варикоза
    Только помощь квалифицированного специалиста поможет избавиться от отеков и других проявлений варикоза

  7. Инфекция. При инфекционном поражении кожи в районе щиколотки возникает воспаление и отечность тканей. В результате возникают такие болезни как флегмон, абсцессы и некоторые другие кожные заболевания.
  8. Опухоль. Вследствие разных факторов (нагрузки, наследственность, занятия спортом) может развиться опухоль в районе щиколотки – гигрома. При этом разрастаются суставные ткани и их полости заполняет белковая жидкость с примесью слизи и фибромы. Образуется там, где находятся суставные сумки (район щиколотки в том числе). Как правило, образование безболезненно. Однако при пальпации может ощущаться легкая боль. На ощупь опухоль может быть мягкой и эластичной или плотной. Со временем она увеличивается, но растет очень медленно. При этом кожа в месте образования может покраснеть, огрубеть и начать шелушиться.

    Важно! Следует понимать, что гигрома – это не просто воспалительный процесс, который вскоре пройдет, а патология, при которой изменяются клетки соединительной ткани.

    Поэтому если вы обнаружили единичную либо множественную опухоль без особой чувствительности, лучше сразу обратиться к врачу.

  9. Воспаление. При заболеваниях голеностопных и коленных суставов (артроз, артрит), появляется отек лодыжки не только как следствие воспалительного процесса, но и как результат неправильного распределения нагрузки на сустав.
  10. Тромбоз. Возникает при образовании в сосуде кровяного сгустка (тромба) из-за сужения или полной закупорки сосуда. При это нарушается кровоток, нога сильно отекает, возникает сильная боль. При этом может развиваться воспаление вены (тромбофлебит).
  11. Лекарства. Отечность щиколоток может возникать как побочный эффект при приеме антидепрессантов, гормональных средств, гипотензивных (понижающих давление) препаратов.
Отек может быть разной степени. При тяжелых следует незамедлительно обращаться к врачу
Отек может быть разной степени. При тяжелых следует незамедлительно обращаться к врачу

Диагностика

Нормально, что при обнаружении припухлости щиколоток сразу возникает вопрос: что делать и как это лечить? Если опухоль не проходит после отдыха, и она не вызвана большим потреблением жидкости (особенно на ночь), кроме того имеются другие подозрительные симптомы, следует обратиться к врачу. Для выявления причины могут быть назначены следующие диагностические мероприятия:

  • Общий анализ крови
  • Анализ мочи
  • УЗИ органов брюшной полости и почек
  • УЗИ сосудов и вен нижних конечностей
  • Электрокардиограмма

По результатам диагностики может понадобиться консультация кардиолога, нефролога, флеболога, диетолога, травматолога. Врачи же назначают правильное лечение.

Лечение

Параллельно с лечением причины отечности можно выполнять ряд указаний, которые помогут убрать неприятный симптом. Среди них:

  • Уменьшение количества потребляемой жидкости
  • Регулярные подъемы ног выше уровня сердца утром и вечером
  • Подкладывание подушки под ноги ночью, чтобы они находились под углом 30 градусов
  • Подкладывание супинаторов в обувь при плоскостопии
  • Обязательная организация перерывов каждые 40 минут при долгом стоянии, подъем и шаги при долгом сидении
  • Принятие солевых ванночек для ног
  • Уменьшение потребляемого количества соли
  • Использование контрастного душа
  • Выбор удобной обуви
  • Выполнение массажа ступней
  • Снижение веса в случае ожирения
  • Применение лечебной физкультуры
Для снятия отечности стараться приподнять ноги выше уровня сердца, это улучшит не только циркуляцию крови по поврежденным тканям, а также нормализует процессы выработки и оттока лимфы
Для снятия отечности надо стараться приподнять ноги выше уровня сердца — это не только улучшит циркуляцию крови по поврежденным тканям, но и нормализует процессы выработки и оттока лимфы

Кроме того, в период лечения отеков важно отказаться от сладкого, мучного, соленых и рафинированных продуктов, копченостей и консервов. Также следует отказаться от курения и алкоголя.

Препараты

Для лечения отечности часто назначаются препараты-диуретики, выводящую лишнюю жидкость из организма. Если отечность вызвана сердечной недостаточностью, проблемами с почками и другими патологиями, врач назначает специальные медикаменты, направленные на лечение болезней.

Физкультура

Следующие упражнения помогают снять отечность в щиколотках и убрать неприятные ощущения.

  1. Резкое сгибание и разгибание пальцев ног
  2. Ходьба на пальцах на протяжении двух минут
  3. Поднимание босыми ногами мелких предметов
  4. Сжимание и растопыривание пальцев ног
  5. Выполнение вращательных движений ступнями
  6. Стойка на носочках и прыгание на цыпочках. Также полезно пройтись на пальчиках ног
  7. Прижимание носка и пятки к полу поочередно
  8. Подъем носка, поставив одну ступню на другую
Занятия лечебной физкультурой значительно улучшают кровообращение в организме
Занятия лечебной физкультурой значительно улучшают кровообращение в организме

Народные методы

Эффективными в борьбе с отечностью щиколоток показывают себя и народные средства.

  1. Стакан вымытого и измельченного корня петрушки заливается 0,5 кипятка и настаивается на протяжении 10 часов в темном сухом месте. Процедить, добавить свежевыжатый лимонный сок (1 плод), в течение 3 дней пить по одной трети стакана в день.
  2. Нарвать березовых листьев и поместить их в полотняные мешочки. Опустить туда ноги и держать на протяжении 4 часов. Уже осле второй процедуры отечность значительно уменьшится.
  3. В измельченную среднюю луковицу добавить 100 гр сахара. Перемешать и дать настояться 12 часов. Через время выдавить сок и пить его каждый день по 30 гр натощак.
  4. Морскую соль (0,5 стакана) залить 2 л теплой воды. Смочить полотенце в полученном растворе и приложить к щиколоткам. Выполнять процедуры в течение 10 дней.
  5. Смешать цвет липы, черной бузины, крапиву, перечную мяту и корень аира. Взять 30 гр смеси, засыпать в кипящую воду (0,5 л) и снять с огня. Настаивать под тарелкой примерно 1 час. Остудить, процедить и пить 2 раза в день по 100 мл после еды.
  6. Зять 10 гр астрагала, залить 300 мл кипятка, процедить. Пить по 3 ст.ложки на протяжении 14 дней.

Главная » Симптомы » Ноги » Почему отекают ноги в щиколотках и как с этим бороться?

Понравилось? Поделитесь пожалуйста с друзьями и оцените запись: