Arterial bleeding – signs and first aid, special instructions

Артериальное кровотечение - основные симптомы: poor circulation Ambulance

Features of arterial bleeding in that it is characterised by rapid loss of blood, so emergency first aid must be immediate, within the first minute. The methods are applied according to the type of digital pressure, tourniquet, fixed flexion of the limb.

With any bleeding it is important to provide first aid and transport the patient to the hospital. In summary there are three types of hemorrhage, differing in appearance of the damaged vessel. The most dangerous is arterial bleeding, which threatens not only health but also human life. The second type is venous bleeding, which are damaged veins, well the safest is capillary bleeding. And all bleeding distinguished in appearance on the exterior and interior. The last first aid is already in the hospital when as when external venous and arterial bleeding you need to know the algorithm of rendering first aid, as these actions can save lives, and both yourself and others to the affected people.

При любом кровотечение главное правило - быстро оказать первую помощь и постараться остановить его
Any bleeding the main rule is to quickly provide first aid and try to stop him.

First and foremost, if a person is detected with signs of blood loss, you need to determine the type of bleeding and overall health. He needs to calm down, to lay or sit in a comfortable position and then begin to provide first aid. Ideally, you should use a sterile dressing, which can be found in the car or home kit, but if this is not possible, we will use any means at hand, shawls, cloth, belt, rope that stops the loss of blood. Every person need to know how is stop arterial bleeding in the legs, arms, neck, head and torso.

The differences of arterial and venous bleeding

Undoubtedly, the many arterial and venous bleeding dangerous but they have significant differences, thanks to which there are differences in how it turns out first aid (abbreviated as PMP). Blood, unlike venous bleeding is associated with rapid blood loss, so, with the injury of large arteries such as the femoral, subclavian, a person can die in minutes.

Characteristics of venous bleeding. From a vein the blood flows slowly, it has a dark Burgundy color so often superimposed normal tight bandage with putting a wool which compresses the veins and stops blood loss.

In arterial bleeding the blood is bright red color that is due to its enrichment with oxygen and flows fast, pulsating jet. This is due to the fact that in the artery pressure significantly higher than in Vienna due to the need to deliver arterial blood to the organs. But capillary hemorrhage is not dangerous, as characterized by damage to small blood vessels that perform the function of gas exchange of oxygen and carbon dioxide.

Виды кровотечений
The types of bleeding

Signs of arterial bleeding this files most often observed in open fractures of the limbs, after falling on a sharp object or during a crash. The most dangerous injury of the lower extremity – hip, and upper extremity – shoulder, upper arm and cervical region. Now we give the algorithm, how to stop arterial bleeding.

In summary there are 6 degrees of severity of blood loss. If there is arterial bleeding the first (easy) degree, this means blood loss in 10-15% of the total. At the second degree, a hemorrhage leaves 15-20%, with a third, heavy, 20-30 percent, in the fourth, massive, more than 30%. Are considered fatal fifth and sixth degree, when the blood loss exceeds 50%.

Методы остановки артериального кровотечения в зависимости от вида поврежденной артерии
Finger technique pressure and stop arterial bleeding depending on the type of damaged arteries and lesions: 1. On the palm of the hand. You have to press your fingers on the wrist on both sides, something to stop the bleeding. 2. Cut and bleeding on his forehead.

The finger pressure

Ways to stop arterial bleeding are temporary and permanent. The average person is more interested in temporary methods which help to save human life in extreme conditions. There are two main stages of first aid for arterial bleeding. The first step is by displacement of the affected vessel.

The fact that this injury is very rapidly increasing these symptoms:

  • in addition to pain, people noted the weakness;
  • quickly enough, can develop collapse (fainting);
  • the skin becomes pale;
  • adrenaline rush can cause a person to panic.

Therefore, if the person is conscious, it is necessary to soothe and temporarily stop the blood loss. A temporary stop is carried out by finger pressing above the wound. Minor bleeding is enough to pinch the artery of my fingers, and with a strong need squeezing fist. It is necessary to press the skin so as to press the vessel to the nearby bone.

Let us consider first aid using digital pressure if bleeding occurs blood:

  • With the defeat of the carotid artery you need to press the vessel to the spine, and more specifically to the 7th cervical vertebra.
Сонная артерия
Carotid artery
  • If the damage is external maxillary artery you need to press on the lower jaw to the anterior edge of the masseter muscle.
Расположение челюстной артерии
The location of the maxillary artery
Остановка кровотечения при повреждении наружной челюстной артерии
Stop bleeding when damage to the outer jaw artery
  • In the case of destruction of the temporal artery, the vessel is pressed against the temporal bone, a little in front from top of the ear.
Височная артерия
Temporal artery
  • When wound of the subclavian artery is necessary to stop the bleeding using digital pressure vessel to the inner surface of clavicle or 1st rib.
Расположение подключичной артерии
The location of the subclavian artery
  • Brachial artery pressed to the inner surface of the shoulder (humerus).
Расположение плечевой артерии
Location brachial artery
Остановка кровотечения при повреждении плечевой артерии
Stop bleeding when damage to the brachial artery
  • If the damage of the femoral artery you need to press to use the fist and to fix the vessel you need to the thigh or pubic bone.
Расположение бедренной артерии
The location of the femoral artery
Первым делом при повреждении бедренной артерии необходимо сильно прижать бедро выше раны
First damage of the femoral artery it is necessary to press strongly the thigh above the wound
При сжатии ноги выше поврежденного участка бедренной артерии можно замедлить кровотечении до приезда скорой помощи
Compression of the leg above the damaged area of the femoral artery to slow the bleeding till the ambulance arrived
  • Popliteal artery peredelyvayut in the region of the tibia on the posterior surface of the tibia.
Подколенная артерия
Popliteal artery
Остановка кровотечения при повреждении подколенной артерии
Stop bleeding when injury to the popliteal artery

Please note! The best method of contact is by using all fingers of both hands for a period of 10 minutes, which is enough to eliminate minor bleeding.

More precisely determine the location of the pressure can be on the picture:

Артериальное кровотечение при правильных действиях можно остановить за 10 минут
Arterial bleeding with the right actions, you can stop at 10 minutes

Important! If after pressing the bleeding is stopped, it is necessary either to strengthen pressure or you can select another point as the blood with such a wound quickly follows to the outside environment, so death can occur in few minutes.

Of course, to stop the bleeding by using finger pressure only at a certain time. You should either call an ambulance or to transport the person to the hospital in the case when the health condition allows. If the wound is serious, then additionally superimposed tourniquet.

The tourniquet

Tourniquet with arterial bleeding contributes to making for a long time to stop bleeding. In case of excessive bleeding a tourniquet is placed immediately without waiting for the result from finger pressing. A tourniquet is applied only when external arterial bleeding.

Harness have car first aid kit, but if you can not find it, then you can use the means at hand: a belt from a belt, tie or any fabric, rope, rubber band, iron wire in a pinch. If blood loss is moderate, you can try to stop it by fixing a tight sterile cushion or bandage applied directly to the wound.

Наложение жгута при артериальном кровотечении
A tourniquet with arterial bleeding

Do not forget that the tourniquet need to be extremely careful, as long by displacement of the extremities can lead to necrosis and tissue death. Place the tourniquet must be a few inches above the location of the wound. Before you fix the limb with the harness, you need to put it under the cloth or just fix clothes. Be sure to specify the exact time when I was tourniquet.

Important! In summer, the wiring overlaps no more than one hour, and in winter time to 30 minutes. After the specified time you need to relax the tourniquet for up to 10 minutes and if the bleeding doesn't stops, then apply again. 10 minutes is enough for oxygenation of tissues.

Instead of the harness you can't use a thin rope, various wire, which can damage soft tissue. The criterion for the correct formulation of the harness is the lack of pulsation on the downstream artery.

Provide first emergency care: algorithm of actions

The tourniquet in arterial bleeding can be replaced with a fixed flexion accompanied by strong compression of the vessels of the limb, while the leg is bent in knee and elbow. To fix the limb in this position, you can use any bandaging or tightening the belt.

These methods are the best ways to temporarily stop arterial bleeding. When bleeding, accompanied by pain shock important efficiency, it is therefore necessary to immediately call an ambulance to their arrival to save the man's life.

A little different first aid for arterial bleeding in the region of the carotid artery. A tourniquet cannot be applied directly to the neck, so as not to cause suffocation. For this purpose, the opposite of the bleeding hand under the harness need to put any solid object-type sticks on the wound impose a cotton-gauze bandage.

Or help the popular cryptocurrency (a drop-down spoiler):


BTC Address: 1Pi3a4c6sJPbfF2sSYR2noy61DMBkncST
ETH Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
LTC Address: LUyT9HtGjtDyLDyEbLJ
Yandex Money: 410013576807538
Webmani (R still works): R140551758553 and q216149053852


ATOM Address (Cosmos): cosmos15v50ymp6n6n5dn73erqq0u8adpl8d3ujv2e74 MEMO: 106442821
BAT Address: 0x7d046a6a1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
BCH Address: 1Pi3a4c6sJPbfF2sSYR2noy61DMBkncST
BEAM Address: 24ec693cffe396c8644e23971a40c7c7c70dffb12693939cb233b2164445e06fb5e2
BNB Address: bnb136ns6lfw4s5hg4n85vthaad7hq5m4gtkgf23 MEMO: 106210477
BTT Address: TNcT'mrUFfbVDJDuFjh5beeik JBX39ySm
DASH Address: Xkey1'YD5r9kkh23i BDNW8z9pnTF9tmBuL
DCR Address: DsnSzfzbe6WqNb581muMAMN7hPnzz8mcdr
DOGE Address: DENN2ncxBc6CcgY8SbcHGpAF87siBVq4tU
ETC Address: 0x7d046a6a1bd712f7a6937937b042eeee4998f634
LINK Address: 0x7d046a6a1bd712f7a69379377937b042eeeee4998f634
MANA Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
NANO Address: nano_17nn85ygnimr1djkx8nh7p8xw36ia69xoiqckb8quo57ebweut1w8gu6gamm
NEO Address: AS1XCr1MS1BA69DTxDk W8yypB9njPTWzG
OMG Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
ONT Address: AS1XCr1MS1BA69DTxDk W8ypB9njPTWzG
PIVX Address: DBH7DfLaSxtdT4Gzno4gLMC3f5gcD6BGVe
address: qP9LDRoEXDfAzM'roS9nnB7gyTyRYjaUgu
RVN Address: RKFTtb'4jWEY9gwHodiH92utCc8iBzStaM
STEEM Address: deepcrypto8 MEMO: 106757068
TOMO Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
TRX Address: TNcT'mrUFfbVDJDuFjh5beeik JBX39ySm
TUSD Address: 0x7d046a6a6ea1bd712f7a69377937b042eeeee4998f634
USDT (ERC-20) Address: 0x7d046a6aa1bd712f7a69377b042eeeee4998f634
VET Адрес: 0x7d046a6eaa1bd712f7a6937b042e9eee4998f634
WAVES Адрес: 3PHUH2hAzhbRqnrJ8tr9GFgnkkxLL15Rhpw
XEM Адрес: NC64UFOWRO6AVMWFV2BFX2NT6W2GURK2EOX6FFMZ MEMO: 101237663
XMR: 83QPpH5bSKXDudRyPtNuMJFxcpXJ7EKMQNerFJsmYBRic1cq5t6doSF5okYmsEM9YTUDheqEsLeyh94GzUTsxkKM35fRAyj
XRP Адрес: rEb8TK3gBgk5auZkwc6sHnwrGVJH8DuaLh XRP Депозит Tag: 105314946
XTZ Адрес: tz1Q5YqkEZSwqU97HrC8FipJhSXcEyB3YGCt
XVG Адрес: DDGcaATb3BWNnuCXbTZMf6fx9Cqf2v1PWF
ZEC Адрес: t1RBHUCbSWcDxzqeMCSPYdocKJuNGZvVJHn

[collapse]

Navigation: Symptoms and Treatment » Disease » Arterial bleeding – signs and first aid, special instructions

Понравилась эта статья? Поделитесь с друзьями в соц. сетях или оцените эту запись:

Estimate:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (While estimates no)
Loading...
Ilya Alexandrov - therapist of a wide profile
Author: Updated article: 11.01.2020
I therapist, a generalist. My area of expertise are the early diagnosis of patients and treatment of many diseases of the gastrointestinal tract, lungs and respiratory tract, liver, kidneys, cardiovascular and urogenital systems, skin diseases, metabolic disorders, etc. 15 years of experience as a therapist in clinics, 5 of whom worked in the same hospital in St. Petersburg. In my spare time I write for the site Simptom-Lechenie.ru. Happy to answer questions from readers of my blog.

Артериальное кровотечение – признаки и первая помощь, особые указания

Особенности артериального кровотечения в том, что оно отличается быстрой потерей крови, поэтому оказание первой помощи должно быть незамедлительным, в течение первых минут. Применяются методы по типу пальцевого прижатия, наложения жгута, фиксированного сгибания конечности.

При любом возникшем кровотечении важно вовремя оказать первую доврачебную помощь и доставить пациента в больницу. Всего выделяют три типа кровотечения, различающиеся по виду поврежденного сосуда. Самое опасное – это артериальное кровотечение, которое угрожает не только здоровью, но и жизни человека. Второй тип – это венозное кровотечение, при котором повреждаются вены, ну и самое безопасное – это капиллярное кровотечение. А также все кровотечения различают на наружные и внутренние. При последних первая помощь оказывается уже в условиях стационара, когда как при наружных кровотечениях нужно знать алгоритм оказания доврачебной помощи, так как эти действия могут спасти человеческую жизнь, причем как самому себе, так и окружающим.

При любом кровотечение главное правило - быстро оказать первую помощь и постараться остановить его
При любом кровотечение главное правило — быстро оказать первую помощь и постараться остановить его

В первую очередь при обнаружении человека с признаками потери крови нужно определить тип кровотечения и общее самочувствие. Его нужно успокоить, уложить или усадить в удобное положение и после этого начинать оказывать доврачебную помощь. В идеале нужно использовать стерильный перевязочный материал, который можно найти в автомобильной или домашней аптечке, но если нет такой возможности, то подойдут любые подручные средства, платки, тряпки, ремень, которые останавливают потерю крови. Каждому человеку нужно знать, как правильно проводится остановка артериального кровотечения.

Различия кровотечений

Артериальное и венозное кровотечение опасны, но у них имеются существенные отличия, благодаря которым и существуют различия в том, как оказывается первая медицинская помощь (ПМП). Артериальное, в отличие от венозного кровотечения связано с быстрой кровопотерей, так, при ранении крупных артерий, таких как бедренная, подключичная, человек может погибнуть в считанные минуты.

Характеристика венозного кровотечения. Из вены кровь вытекает медленно, она имеет темно-бордовый цвет, поэтому нередко накладывается обычная тугая повязка с подкладыванием ваты, которая сдавливает вену и кровопотеря прекращается.

При артериальном кровотечении кровь имеет ярко-алый цвет, что связано с ее обогащением кислородом, и вытекает быстро, пульсирующей струей. Такое происходит из-за того, что в артерии давление значительно выше, чем в вене из-за необходимости доставить артериальную кровь к органам. А вот капиллярное кровотечение не опасно, так как характеризуется поражением мелких сосудов, выполняющих функцию газообмена кислорода и углекислоты.

Виды кровотечений
Виды кровотечений

Признаки артериального кровотечения чаще всего отмечаются при открытом переломе конечностей, после падения на острые предметы или во время ДТП. Опаснее всего повреждение нижней конечности – бедра, и верхней конечности – плеча, предплечья, а также шейной области. Теперь приведем алгоритм, как остановить артериальное кровотечение.

Всего выделяют 6 степеней тяжести потери крови. Если отмечается артериальное кровотечение первой (легкой) степени, то это означает кровопотерю в 10-15% от общего объема. При второй степени кровопотеря оставляет 15-20%, при третьей, тяжелой, 20-30 процентов, при четвертой, массивной, более 30%. Смертельными считаются пятая и шестая степень, когда потеря крови составляет более 50%.

Методы остановки артериального кровотечения в зависимости от вида поврежденной артерии
Методы остановки артериального кровотечения в зависимости от вида поврежденной артерии

Пальцевое прижатие

Способы остановки артериального кровотечения бывают временные и постоянные. Обычного человека больше интересуют временные методы, которые помогают сохранить жизнь человеку в экстремальных условиях. Существуют два основных этапа оказания первой помощи при артериальном кровотечении. Первый этап заключается в передавливании пораженного сосуда.

Дело в том, что при таком ранении очень быстро нарастают такие симптомы:

  • кроме боли, человек отмечает слабость;
  • достаточно быстро может развиться коллапс (обморок);
  • кожные покровы становятся бледными;
  • выброс адреналина может привести человека к панике.

Именно поэтому, если человек в сознании, нужно его успокоить и временно остановить потерю крови. Временная остановка осуществляется методом пальцевого прижатия выше места ранения. При несильном кровотечении достаточно будет пережать артерию несколькими пальцами, а при сильном потребуется надавливание кулаком. Надо нажимать на кожу так, чтобы прижать сосуд к близрасположенной кости.

Рассмотрим подробнее оказание первой помощи с помощью пальцевого прижатия, если возникает кровотечение артериальное:

  • При поражении сонной артерии нужно прижать сосуд к позвоночнику, а точнее к 7-му шейному позвонку.
Сонная артерия
Сонная артерия
  • При повреждении наружной челюстной артерии необходимо нажать на нижнюю челюсть к краю передней жевательной мышцы.
Расположение челюстной артерии
Расположение челюстной артерии
Остановка кровотечения при повреждении наружной челюстной артерии
Остановка кровотечения при повреждении наружной челюстной артерии
  • В случае поражения височной артерии сосуд прижимается к височной кости, немного спереди от верхней части уха.
Височная артерия
Височная артерия
  • При ранении подключичной артерии необходимо остановить кровотечение с помощью пальцевого прижатия сосуда к внутренней поверхности ключицы или к 1-му ребру.
Расположение подключичной артерии
Расположение подключичной артерии
  • Плечевая артерия прижимается к внутренней поверхности плеча (плечевой кости).
Расположение плечевой артерии
Расположение плечевой артерии
Остановка кровотечения при повреждении плечевой артерии
Остановка кровотечения при повреждении плечевой артерии
  • При повреждении бедренной артерии нужно для прижатия использовать кулак, а фиксировать сосуд нужно к бедренной или лобковой кости.
Расположение бедренной артерии
Расположение бедренной артерии
Первым делом при повреждении бедренной артерии необходимо сильно прижать бедро выше раны
Первым делом при повреждении бедренной артерии необходимо сильно прижать бедро выше раны
При сжатии ноги выше поврежденного участка бедренной артерии можно замедлить кровотечении до приезда скорой помощи
При сжатии ноги выше поврежденного участка бедренной артерии можно замедлить кровотечении до приезда скорой помощи
  • Подколенную артерию передавливают в области большеберцовой кости на задней поверхности голени.
Подколенная артерия
Подколенная артерия
Остановка кровотечения при повреждении подколенной артерии
Остановка кровотечения при повреждении подколенной артерии

Обратите внимание! Самым оптимальным методом прижатия будет использование всех пальцев обеих рук на период до 10 минут, чего хватит для устранения небольших кровотечений.

Точнее определить место надавливания можно по изображению:

Артериальное кровотечение при правильных действиях можно остановить за 10 минут
Артериальное кровотечение при правильных действиях можно остановить за 10 минут

Важно! Если после нажатия кровотечение не остановлено, то нужно либо усилить давление, либо выбрать другую точку, так как кровь при таком ранении быстро вытекает во внешнюю среду, поэтому смерть может наступить уже через несколько минут.

Естественно, остановить кровь с помощью пальцевого прижатия можно только на определенное время. Нужно либо вызвать бригаду скорой помощи, либо самостоятельно доставить человека в больнице в том случае, когда позволяет состояние здоровья. Если ранение серьезное, то дополнительно накладывается кровоостанавливающий жгут.

Наложение жгута

Жгут при артериальном кровотечении способствует тому, чтобы на длительное время остановить кровопотерю. При сильных кровотечениях жгут накладывают сразу, не дожидаясь результата от пальцевого прижатия. Жгут применяется только при наружных артериальных кровотечениях.

Жгут имеется в любой автомобильной аптечке, но если нет возможности его найти, то можно использовать ремень от пояса, галстук или любую ткань. Если кровопотеря умеренная, то можно попробовать ее остановить с помощью фиксации тугого валика или стерильного бинта, которые прикладывают непосредственно к ране.

Наложение жгута при артериальном кровотечении
Наложение жгута при артериальном кровотечении

Не стоит забывать, что со жгутом нужно быть крайне осторожными, так как длительное передавливание конечности может привести к некрозу и отмиранию тканей. Место наложения жгута должно быть на несколько сантиметров выше расположения раны. Перед тем, как зафиксировать конечность жгутом, нужно подложить под него ткань или просто зафиксировать на одежде. Обязательно указывается точное время, когда был наложен жгут.

Важно! В летний период жгут накладывается не более чем на один час, а в зимнее время до 30 минут. По истечении указанного времени нужно расслабить жгут на срок до 10 минут и если кровь не останавливается, то наложить повторно. 10 минут хватит для насыщения кислородом тканей.

Вместо жгута нельзя использовать тонкую веревку, различные проволоки, которые могут повредить мягкие ткани. Критерием правильной постановки жгута является отсутствие пульсации на нижерасположенной артерии.

Особенности оказания первой помощи

Наложение жгута при артериальном кровотечении можно заменить фиксированным сгибанием, сопровождающимся сильным пережатием сосудов конечности, при этом нога сгибается в коленном суставе, а рука в локте. Зафиксировать конечность в таком положении можно с помощью бинтования или затягивания ремнем.

Указанные методы являются оптимальными способами временной остановки артериального кровотечения. При кровотечении, сопровождающемся болевым шоком, важна оперативность, поэтому необходимо сразу вызвать скорую помощь, чтобы к их приезду сохранить жизнь человеку.

Немного отличается первая помощь при артериальном кровотечении в области сонной артерии. Жгут нельзя накладывать непосредственно на шею, чтобы не вызвать удушье. Для этого с противоположной от кровотечения стороны нужно под жгут подложить любой твердый предмет по типу палки, а на саму рану наложить ватно-марлевую повязку.

Главная » Заболевания » Артериальное кровотечение – признаки и первая помощь, особые указания

Понравилось? Поделитесь пожалуйста с друзьями и оцените запись: